super_kakadu (super_kakadu) wrote,
super_kakadu
super_kakadu

Category:

"Покровские ворота" - слова о фильме



Спасибо всем-всем!



goldfond
Фильм просто потрясающий!)) Характеры настолько живо и ярко прописаны, что я долгое время ассоциировала актёров с их персонажами именно отсюда)) Только Велюрова Мюллер перебивал)).

alise84
Когда смотрю "Покровские ворота" все время вспоминиаю, как в Португалии русские поражают местных гидов своим культурным уровнем. Всем другим иностранцам надо объяснять про Камоэнса, а наши в курсе.
И вообще благодаря Хоботову мы даже про Бертрана Дюфуа знаем.
" - Ай. Ой! Что, так сильно ударились?
- Однако, мне вспомнился Бертран Дюфуа.
- Кто это такой?
- Лангедокский трувер.
- Что с ним случилось?
- Упал и умер.
- Какой кошмар! Вам нужно немедленно сделать противостолбнячную сыворотку.
- Пустое.
- Вы, такой образованный человек, не понимаете элементарных вещей. Видите, что получилось с Трувером?"

luvida
Фильм - сказка! В смысле для меня как для зрителя: лёгкий, ироничный, романтичный, смешной и немного грустный. Очень нравится Москва того времени. Все актёры как будто созданы для этих ролей (или наоборот).

al_ta_hd
Здесь уже, по-моему, возможны и отзывы второй степени - отзывы об отзывах:))
Мне вот больше всего нравится давидсамойловский:
"Ты сумел и в водевиле,
милый Миша Казаков,
Показать нам, чем мы жили,
милый Миша Казаков.",
а ещё там есть слова:
"В ней играют все прелестно,
лучше прочих . Броневой".
По- моему, можно только "плюс сто" написать.

schofonja
Ушедшее время, флер пятидесятых, которому уже не суждено повториться. Дух Московских дворов, каток на Чистых прудах. Концертные ракушки в парках и зрители. Светлые плащи и белые носочки. Автобусы с округлыми боками. Жители южных республик в кепках-аэродромах. Пивные ларьки на улицах. Домино с соседями во дворе. Дворовая "скульптура". Сетки-авоськи. Очередь за билетами в кинотеатр и "наши играют французскую жизнь" в микроскопическом телевизоре.
Огромная коммуналка, в которой мы все успели пожить. И Яшина скрипка.

sosedka_olya
Что сказать? Отличный фильм. С удовольствием смотрела много раз и наверняка ещё не раз посмотрю.

muziker
простой и безобидный, но тонкий и душевный. Броневой фееричен, Меньшиков молод, Догилева красивая. как-то так)

mka
Хороший фильм, посмотреть стоит обязательно, но второй раз уже не тянет. Отличная актерская игра, яркие образы. Но очень далеко от жизни ))

marusa_muse
Люблю!
Очень!
Для меня этот фильм, в первую очередь это: Михаил Козаков, Софья Пилявская, Леонид Броневой, Виктор Борцов, Римма Маркова и, конечно, Анатолий Равикович!
Открытие актеров, для меня, в этом фильме: Инна Ульянова (её "В любви я Эйнтшейн", в 17-ти мгновениях я на тот момент не заметила), Олег Меньшиков, Марина Дюжева (увидела её с другого ракуса) и Татьяна Догилева.
Как мало снимал кино Козаков! Как мало... Невероятно талантливый не только актёр, но и режиссер!
Его "Покровские ворота" и "Безымянная звезда", мои любимые фильмы. Оба фильма давно разобраны на цитаты.
Мне кажется, он смотрит на нас сверху, иронично улыбается, покуривая трубку.
Эх! Пора пересмотреть "Покровские ворота"!)))

v_strannik
Это гимн Москве 50-х, чудесный фильм, умный и добрый.
Каждый персонаж запоминается, даже самый незначительный. Одна Маргарита Павловна Хоботова чего стоит! А чета Орловских с их "Высокие, высокие отношения"! А Велюров!

lizaru
Искусство, конечно, в большом долгу, но этот легкий водевильный фильм всегда приятно пересмотреть. Согласна с вашими словами - фильм, как Алиса, пошел в одну сторону, в сторону фиксирования на маленьком отрезке времени, конкретных годах, а пришел совсем в другую - стал почти безвременным. А ведь сколько всего, и фильмы, и песни, и книги, замахивались на вечность, а потом устаревали, не успев родиться.

sun_ai_nuan
ой.
я, с одной стороны, помню, что это милый фильм, а с другой стороны у меня с ним как-то не складываются отношения. уже достаточно того факта, что я ни разу не посмотрела его целиком от начала до конца. вот не знаю, почему.

feodorovna12
Маргарита Павловна - это класс!
Действительно фильм смотрится хорошо и сейчас. Было приятно пройтись по улицам Москвы 70х. Особенно потому что училась в этом районе и в раннем детстве жила на Чистых.
Конечно в рамках условностей жанра как само собой разумеющееся принимается на веру и дружный коллектив коммуналки и книжная речь персонажей. Это в комедии, по-моему, самое сложное, - удерживать в равновесии законы жанра и «реализм» происходящего и показываемого. Здесь мне кажется это работает еще и потому что совершенно гениально созданы и сыграные практически все персонажи. И даже многие второстепенные. Несмотря на утрированность подачи – узнаваемость типажей и удовольствие от наблюдения за ними совершенно захватывает. Но как мне кажется для серьезно ( ) хорошей комедии не достаточно просто хлесткого запоминающегося текста и великолепной передачи образов. Нужна история и не побоюсь этоих слов - психология или философия. И здесь они тоже есть.
Мне кажется, что на самом деле центральный персонаж и «стержень» фильма - это Маргарита Павловна. Я не припоминаю подобного образа во всей мировой литературе ( не то что я ее всю прочитала...) Этот вечный поиск идеального партнера – чтобы и утюг смог починить и чтоб стихи без перерыва читал. Мужчинам конечно тоже в идеале надо бы, что бы и комсомолка и спортсменка и чтоб варенники лепила и «Улисса» секла и да еще и чтоб красавица... Но про мужчин это все знают, а тут женщина прдьявляет свой ультиматум! И как же великолепно это делает и Зорин и Казаков и конечно Ульянова. Я все время «болею» за нее, но конечно не хочу, чтобы она победила...
Почти все остальные в фильме это просто драгоценные элементы оправы к «бриллиантовой» Маргарите. Броневой совершенно неотразим, и Равикович, и Пилявская, и Коренева и даже Догилева с Дюжевой («даже» потому что роли уж очень маленькие и характерам в сценарии не дали слишком развернуться) играют с нюансами, разнообразно и реальных людей.
И тут я подхожу к неприятному. Когда я смотрела фильм в первый раз в глубокой молодости, помню, что-то меня в нем слегка разочаровало, как бы чувствовалось, что все вроде то, но что-то все же не то. И наконец сейчас я поняла. Это Меньшиков или Костик. Не знаю кто виноват. Почему-то все в нем раздражало. У всех остальных характеров есть «история», понятно кто они, откуда, догадываешься об их прошлом и поэтому они все получаются достоверными. Костик же какой-то скучный и в интонациях, и в однообразии приемов тело- и лицедвижений. Прямо как у Станиславского - не веришь ни его сочувствию драмам соседей, ни его влюбленности в Риту (которая тоже довольно картонная) ни даже тому что он из провинции. Наверное это мелочные придирки, но этот «бедный студент» меняет меховые шапки и одежду как будто сам живет в высотке, а не его суженая.
Может быть дело просто в том, что Зорин писал эту пьесу в свои 50. И метания и переживания Велюрова и Хоботова ему намного понятнее, ближе и важнее чем проблемы 20-тилетних. Жизнь уже клонится к закату, а молоденьких прелестных девушек вокруг все больше и больше! Это, я думаю в той же степени волнует и Маргариту Павловну...
Пусть у них у всех все сложится удачно...

stop_by
пьесу Зорина не видела ни на бумаге, ни на подмостках - до выхода в Cвет "Покровских ворот" Козакова. (
по-моему, фильм абсолютно гениален.
лучшей формулировки выдумать не смогу даже с помощью правил авторитетного пушкинского дяди. )
низкий поклон режиссёру (весьма спорному в "других местах") - за поразительно точно доставленное по многим (и глубоко позднерождённым!) адресам Наслаждение.
и отдельно - за то, что предпочёл Ульянову и Равиковича нежно любимым (и гораздо более популярным!) Гундаревой и Миронову.
чутьё-с! его не только "не пропьёшь"... его даже не захоронишь навеки... как и актуальные аллюзии "Покровских ворот". :)

и, разумеется, такой же поклон всем, кто участвовал в шедевральности... даже за кадром... (как БШ, например, и монтажеры). :)

некоторые, правда, говорили потом, что Козаков был тотальным диктатором на "площадке" - морщинки лишней не давал выплеснуть!.. но, может, именно поэтому этот фильм - один из самых любимых? и не только мной? )
философия, аднака... ))

p.s.
а уж про цитатно-Интонационно озвученнoе, ушедшeе в народ и не намереннoе возвращаться... нет слов.
правда, Онегин Грибоедович вполне может поспорить... от ума и с горя. :))

ellen_solle
Очень люблю "Покровские ворота"!

slightning
"Покровские ворота" - это настоящий шедевр советского кинематографа! Причем это как раз та картина, которую можно пересматривать в любое время, она была актуальна в 80-е, актуальна спустя 10-20-30 лет и актуальна будет для наших внуков и правнуков.
Здесь добрый, правильный юмор, здесь потрясающие актерские работы всех без исключения артистов, задействованных в фильме. Героям "Покровских ворот" сопереживаешь на протяжении всего действа, а в конце искренне радуешься тому, что все настолько тепло, светло и удачно складывается.

volha_l
С удовольствием посмотрела еще раз эту замечательную ленту. Старое, доброе, любимое с детства кино. Картина давно признана классикой и растащена на цитаты..
Что я люблю в ней больше всего? Да все: прекрасный актерский состав, безупречную игру, песни Окуджавы, виды красавицы Москвы и, конечно же, виртуозные диалоги)

Х о б о т о в. Спасибо за все. Позвольте поцеловать вашу руку.
Л ю д о ч к а. Так вы уже целовали.
Х о б о т о в. Неважно. То есть не то… Вы прекрасно кололи.
Л ю д о ч к а. Ну что вы!
Х о б о т о в. Я ничего не чувствовал.
Л ю д о ч к а (негромко). Жаль.
Х о б о т о в. Нет, нет, вы меня не поняли. Я не чувствовал там, куда шприц входил. Таково ваше мастерство. Но вообще то… я очень почувствовал.
Л ю д о ч к а. Не нужно.
Х о б о т о в (задумчиво). «Наверно, так нужно, так надо».
Л ю д о ч к а. Почему?
Х о б о т о в. Есть такие стихи:
«Наверно, так нужно, так надо, что нам на прощанье даны осенний огонь листопада и льдистый покров тишины».
Стихи об осени. Их написал один поэт в далекой стране. Он умер совсем молодым. От чахотки.
Л ю д о ч к а. Какой ужас…
Х о б о т о в. Вот и у нас уже — осень. И не будет бабьего лета. Польют дожди. Ветер завоет.
Л ю д о ч к а. Самое гриппозное время.
Х о б о т о в. Вы правы.
...

— Банально, Хоботов!
— Независимые умы никогда не боялись банальности!
— Ты-то тут при чем??!

— Юноша, самовыражайтесь быстрее.

— Вы — будущий муж?
— Я не будущий, но потенциальный.

— Напишите комедию в стихах, как Грибоедов!
— Он плохо кончил!

— Чего они от него хотят?
— Волнуются, ступил человек на скользкий путь…
— Ну на то и лед, чтоб скользить!
— Вы правы, Света, поняли меня с полуслова!

— Вы популярны !
— Нет. Это витаминизация популярна…

— Аркадий Варламыч, а не хлопнуть ли нам по рюмашке?!
— Заметьте: не я это предложил!

yuliacoba
На улице идёт дождь, а у нас идёт концерт!
Для меня этот фильм - это именно концерт, чередование экстравагантных номеров, ярких исполнителей, оригинальных композиций. Тут нет "звёзд" и массовки, тут все роли главные.
Наверное, это фарс, потому что слишком всё на надрыве, слишком всё чересчур, но в этом, как ни странно, есть какая-то невероятная лёгкость. Может быть, лёгкость эта возникает от чрезвычайно точных акцентов, которые расставил режиссёр, может быть, от игры блестящих актёров, но я несколько дней вспоминала и так и не вспомнила ни одной другой комедии, нашей или зарубежной, которые можно было бы поставить с "Покровскими воротами" в один ряд. Мне кажется, это по-своему уникальное кино и оно, наверняка, проживёт очень долгую жизнь.

ljudtik
Просмотрела ролик с расплывшейся физиономией, как впрочем и всегда, когда смотрю. НЕ НАДОЕДАЕТ!!!!Расцеловала бы Козакова, спасибо ему огромное, он и сам , думаю, был без ума и от фильма и от того времени, когда он был молод и вся Москва бурлила молодостью вместе с ним.

amanda_ami
Обожаю этот фильм, что совершенно естественно! Хотя прониклась им не сразу. В нём нет "динамичности", это такой фильм-размышление о жизни. Иронические заметки. Для комедии он грустноват, но это же комедия не положений, а характеров. Ей положено.
А характеры там блестяще выведены! Ожившие карикатуры, образы, выхваченные из жизни, подчёркнуты прекрасными актёрами.
А ещё мне до сих пор интересно, какую музыку наигрывал мальчик?)

super_kakadu
По облаку, по облаку, смеясь над каждой тучею,
все прррыгали весёлые и поклонялись случаю,
летали, вдохновенные, кррружились в каждой фррразе –
бывает, что и фильмы слагаются из пазлов.

ma_nech_ka
В детстве казалось, что Меньшиков очень похож тут манерами на Миронова. Но чем больше смотрю, тем больше вырисовывается Меньшиков. Какие люди, любовь сразу и навсегда, но Костик - это особая любовь. Казалось, такие люди были тогда - естественные и пафосные одновременно)
Козаков-режиссер сотворил его все-таки. Шедевр. Похоже, ему удалось это более, чем Козакову-актеру. Ибо в его фильме все были лучше и круче, легче и динамичнее, чем где-то еще. А многие вообще сыграли в нем роль своей жизни.
Ну, я так думаю:)

UPD
mrsteering
Я вчера в самолете, когда летел домой смотрел с ноутбука "Покровские ворота". Само по себе это уже довольно необычно, но суть не в этом. В одном ряду со мной летела пара лет 50-ти и они со своего ноутбука тоже смотрели "Покровские ворота".

Какова вероятность такого совпадения вообще,а?

Фильм удивительный, я его раньше не смотрел.
Tags: дрррузья, игррра, искусство, фильм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 49 comments