super_kakadu (super_kakadu) wrote,
super_kakadu

"Как я не получил(а) пррремию Дарвина" - наши воспоминания. Часть перррвая

Идея собирррать воспоминания на "пррремиальную" тему пррринадлежит chiliu, поэтому будет спррраведливо, если рррассказ Люсии и откррроет подборррку этих исторррий. Мои "мемуаррры" тоже рррешил включить - за компанию. =)

И главное - уже понятно, что в один пост нам не уложиться, пррродолжение обязательно будет.

chiliu
Велосипедное

"Если вы по коридору
Мчитесь на велосипеде,
А навстречу вам из ванной
Вышел папа погулять,
Не сворачивайте в кухню,
В кухне - твердый холодильник.
Тормозите лучше в папу.
Папа мягкий. Он простит."
Г. Остер.

Хорошо, когда есть мягкий папа на пути обучающемуся езде на велосипеде. Но если его нет? Тогда уж как-нибудь, валимся куда придется.

В бытность мою девочкой лет одиннадцати, гостила я у одной из подружек на даче. А на дачах было популярно передвигаться на велосипедах. Я ездить на велосипеде к тому моменту не очень умела, по причине его отсутствия у меня, но, раз у соседей по даче велосипед был, и они даже изъявили готовность его мне выдать, то почему бы не попробовать порассекать июлький воздух?

Велосипед марки "Кама" был принят мною от соседей с горячей благодарностью, подружка села на свой "Салют -С" и мы выехали на прогулку по окрестностям. в процессе выезда за пределы дачного посёлка я всего лишь раза три-четыре сваливалась из-за рытвин на дороге и только парочку раз протаранила соседские заборы в комплекте с прилагающимися кустами шиповника. Начало катания было признано нами успешным и мы выехали на шоссе.

По шоссе ехать получалось несоизмеримо лучше. Я почувствовала, что вот оно, мастерство нагрянуло! Мы с подружкой энергично вертели педали, солнышко светило, мимо проносились поля, засеянные всякими нужными в хозяйствах травками (и репками). И даже обогнали штуки три трактора! Вах!

Однако, спустя часик, мы поняли, что неплохо бы возвращаться обратно. А, раз обратно и дорога всего одна, полутораполосная, поднятая высоко над полями, идущими по её бокам, то надо как-то именно на ней и разворачиваться. Разворот, в отличие от поворота за угол, мною ещё не был освоен, но я же ведь уже мастер фигурной велосипедной езды! И я вслед за подругой начала маневр.

Но почему-то в процессе разворота дорога стала уменьшаться и я приблизилась к обрывчику с одной из сторон, педали начали прокручиваться со всё большим трудом, моя скорость резко упала....И я, успев развернуть только переднее колесо, почему-то боком, завалилась в канаву, которая прилагалась к тому дорожному обрыву. Думала, что больше этим летом не не кататься больше на велосипеде. Минимум.

Однако, через малый промежуток времени, я обнаружила себя всё также сидящей на велосипеде с ногами, стоящими на педалях, правая впереди, левая -чуть сзади.
Однако поверхность земли была расположена относительно меня не перпендикулярно и далеко от меня, но параллельно и очень близко. "Упала боком," -подумала я и мысленно начала сканировать свои части тела, - "Глаза, кажись, бы что-то, ноги-руки вроде бы подергиваются, ничего нового интересного не ощущаю.... Хотя...нет, показалось, наверное, трава здесь жесткая и противная, щекотит мерзко".

Я совсем открыла глаза и приподняла голову. Повертев ей, я сфокусировала взгляд на испуганном личике моей товарки по катанию. "Ты как?" - шепотом спросила та.

- Вроде бы нормально, - критически осмотрев себя, придавленную велосипедом, выдала несостоявшаяся звезда фигурного катания на велосипеде, - сейчас вста...,- Я попыталась, сняв вынесенную вперед правую ногу с соответствующей педали, привести к левой ...

И поняла, что снять можно, но что-то немножко царапает. "Трава эта идиоткая," - опять подумала я и продолжила процесс. А привести...что-то вполне твердое и прочное, не чета траве, не давало мне придвинуть ногу к себе. Я приподнялась на локте...

Большой ржавый металлический штырь с винтовым рисунком, такие используются в строительстве, диаметром сантиметра полтора торчал как раз, пардон, за интимную подробность прямо вот рядом с моими плавками, между ног, возвышаясь надо мною сантиметров на тридцать-сорок, не меньше, а противное ощущение у меня было от того, что он распорол кожу с внутренней поверхности бедра по счастливой случайности не пройдя сквозь мышцу. Даже крови практически не было, так лоскутки кожи были сняты . Мне поплохело. Я завалилась обратно в травку, если эти метровые острые стрелы можно назвать "травкой".

- Ты чего?! - завопила подружка.

- Юль, смотри... - прошептала я, - если бы ещё пара сантиметров, ты бы уже мчалась неизвестно куда в поисках помощи, а я бы валялась с пробитым пузом в кровище здесь, в кювете...

Юлька осторожно сползла ко мне.

- Ой, ты ж, блиин, - позеленела подруга, представив как она, одна в безлюдных полях, резво наматывает километры, - вот же ведь свиньи! Такие штыри просто так оставлять! Давай помогу.

Она помогла мне сняться со штыря, снять с него велосипед и вкатить его обратно. Положив велосипед, мы осмотрели сначала меня, и, признав годной к жизни, полезли обратно в придорожную канаву, чтобы осмотреть место происшествия поподробнее.

Там мы обнаружили, что такие же штыри торчат засунуты в землю вправо и влево от виновника на протяжении довольно большого расстояния. Шаг между ними был около полутора метров.

- Наверное, забор от скота хотели сделать, - констатировали мы, - но, как обычно, рабицу сперли себе на участки. Гады.

Мы вылезли и поехали домой обратно. Прошу прощения, мы домой пошли. Потому что я не могла сесть в седло велосипеда, да и шла я как-то странно, как циркуль.

Вот так я по счастливой случайности избежала травмы. В лучшем случае. Что было бы в худшем, даже и думать не хочется. Ничьим родителям мы про этот случай не рассказали. А то сами понимаете, сидеть бы нам потом на участке, клубнику выхаживать.

belka_helya

В детстве я была очень тихим и застенчивым ребёнком, но только дома и со взрослыми. Но, вне бдительного взора родителей, назвать меня «девочкой», в прямом смысле этого слова было категорически нельзя. Мне было скушно дружить с девченками, и сидеть на лавочке ровно. Моими друзьями были только мальчишки.
Поэтому, на склонах Терека – ловила ужей и ящериц, лазела по деревьям и даже была одарена друзьями самодельным свинцовым кастетом в виде бычьей головы. Кастет лежал под подушкой, на случай вторжения ночных воров. К сожалению мама не оценила моего оружия и возможного героического подвига по изгнанию супостатов – грабителей и безжалостно выбросила драгоценный подарок. Ревела о потере я сильно и долго. Во многом и часто я была юной натуралиской. Практика, а не теория вещей меня сильно привлекала.
После этого мне строго настрого было запрещено заниматься непристойным хулиганством с мальчишками, и я начала занялась пристойным безобразием одна. Боялась, что девчонки со двора могут меня вложить маме. Решила проверить закон Ньютона. Стояла на краю крыши пятого этажа и вытягивая, как можно дальше руку с зажатым камешком, наблюдала, как далеко он падает. Но, кто то повесил замок и вход на крышу, мне был уже невозможен.
И ещё одно наблюдение – скорость воздушных потоков от проезжающих рядом трамваев. Мы жили рядом с перекрёстком. Трамваи тогда ходили часто и были двухвагонными.. Нужно было выждать момент и оказаться в нужном месте и в нужную секунду, когда проезжающие навстречу друг трамваи сойдутся в одной точке. Я выбегала и замирала на метровом участке асфальта. Грохот, потоки воздуха, сердце подпрыгивало от восторга. Кураж, и кайф.
Думаю, что мой Ангел - Хранитель здорово уставал со мной. Кроме вышеперечисленного много было всякого и разного. Хранитель отводил.

kopuha
Что пережила эта женщина
Не могу не поделиться, но не знаю как. Не знаю с чего начать. Со мной случился случай. Практически несчастный.

На меня упал с крыши кирпич.

Как понимаете, не совсем окончательно и бесповоротно упал. А то вряд ли я смогла об этом знаменательном событии написать. Дело было так.

В выходные мы пошли с Вовой прогуливаться по делам, совмещая приятное с полезным. Путь наш лежал через частный сектор в центре города. Дома там когда-то были богатые, купецкие. Ныне часть домов находится в плачевном, полуразрушенном состоянии, некоторые дома снесли и построили на их месте коммерческие здания, некоторые крепкие дома выкупили, привели в порядок и в них теперь находятся мелкие фирмочки, магазинчики, мастерские...

Мимо такого дома мы как раз и прогуливались неспеша. Дом двухэтажный, довольно высокий. Не знаю сколько метров, у меня глазомера нет.

Вдруг я почувствовала за спиной быстрое движение и негромкий "тук" по асфальту. Сразу подумала - кто-то кинул в меня камень, что за безобразие. Обернулась и охренела. Слова "удивилась" и "испугалась" сюда никак не подходят. Из цензурных только "охренела". На асфальте лежал кирпич, желтый старый кирпич. Было видно, что он упал углом вниз, угол откололся, и на асфальте остался характерный "кирпичный" след.

Вова походил кругами, позадирал голову и сказал - "Ну, нет. Ну, так просто не бывает. Это грузовик ехал и из-под колес вылетело." А я сказал - "Ну какой грузовик, что за глупости. Может это метеорит? Быть убитой метеоритом это даже романтично и войдешь в анналы. А быть убитой кирпичом, это уже за пределами всего. Хотя, в анналы, тоже войдешь, пожалуй. Представляешь, ты обзваниваешь родных и близких с таким трагическим известием, а все ржут. Потому что на нормальных людей кирпичи с крыш не падают".

Судя по всему, кирпичом была обложена труба на этом доме, мы посмотрели, трубы на всех домах довольно ветхие. А день был ветреный. Вот кирпич и того, выдуло.

Не зря я, судя по всему, шапку теряла. Надо каску купить покрепче. Или мотоциклетный шлем. Или это мне знак был? Или не знак, а черти что, как обычно.

prince_consort
7 октября сего года приключилась со мной удивительная история.

Дело было вечером, делать было нечего так: бабушку нашу направил доктор на томограмму, в нашу местную больничку. А у меня как раз чего то печенка разболелась. Болит и болит, сил нет. Сходил я на УЗИ-вроде все нормально. Но болит жеж, зараза. И УЗИШный доктор мне говорит-тебе, грит, мил человек, надо бы на томограмму. На томографе, грит, в разы лучше печенку видно, грит. Томографический доктор, грит, враз вычислит, с чего у тебя печенка то разболелась.

И тут бабушка. И томограф ей прописали. И бабушка, по доброте душевной, во время производства томограммы над ее организмом, поинтересовалась у томографического доктора:- а нельзя ли, раз такая оказия произошла, заодно и зятю любимому сделать томограмму печенки?

Запросто-сказал ей томографический доктор. От чего ж не сделать? За пять тысяч целковых очень даже запросто можно сделать. Тем более зять любимый.

А зять любимый, то есть я, отличается некоторой нелюбовью в медицине вообще, и к докторам в частности, и поэтому докторов боится всех без разбору. Поэтому супруга этого трусоватого любимого зятя, решила его, то есть меня, на томограмму сопроводить лично. Ну чтоб зять кабинетом не ошибся, ну и за руку его подержать, как Марабу держал за руку Бегемота, который боялся прививок в известном мультике.

Приходим в больничку. Супружницу мою вовнутрь томографического кабинета не пускают. Не положено ,грят, Бегемотов за руку держать посторонним там находиться. Сидите, сказали, в коридоре и ждите. А меня вовнутрь пригласили.

Вхожу вовнутрь. Посреди кабинета стоит здоровенный бублик с койкой на полозьях-томограф. Доктор говорит-раздевайся, ложись в бублик на койку. Ложусь. Доктор уходит в смежную комнату с окошком, а койка начинает делать сексуальные движения вовнутрь бублика вместе со мною, под аккомпанемент электронного голоса "дышите-не дышите".

Потом из смежной комнаты выходит тетушка и говорит:

-Больной, говорит, щас я тебе внутривенно введу контрастное вещество, говорит. Для того, чтоб твою печенку томограф мог тщательнее рассмотреть. Ты, грит, больной, не нервничай. От контрастного вещества, грит, в членах ощущение будет как будто жарко. Это, грит, нормально, и не повод для беспокойства.

Ну, втыкает она мне в вену иголку, и уходит в смежную комнатку. Лежу. По телу разливается горячая волна. Терплю. За первой волной накатывает вторая. Потом третья. Трудно дышать. Ну, думаю-сказали ж, что не повод для беспокойства. Лежу-терплю. Становится невыносимо горячо. Волны жара сменяются волнами боли. Болит все и везде.
Дышать становится совсем невозможно, задыхаюсь. В каждую секунду кажется, что больнее уже быть не может, что достигнут верхний предел боли, но в следующее мгновение накатывает новая волна. В глазах-красная пелена, почти ничего не вижу.

Пытаюсь привлечь внимание тетушки-врачицы, которую вижу через стекло в смежной комнате. Позвать-нет голоса, и, как назло, она стоит ко мне спиною..
Захлестывает новая волна боли, ничего уже не вижу.. В голове обрывки мыслей о Ренке, о Янке.. Хочется потерять сознание, чтобы все это уже кончилось, но оно не кончается...

Прошли тысячелетия... Дышать стало легче, красная пелена стала прозрачнее. Слышу что-то типа "Дыши, дыши... и перестань уже орать!!!"
Открываю глаза и вижу голову в бороде и очках. Пытаюсь сказать, чтоб предупредили Янку, которая сидит в коридоре и ждет.

Голова в бороде и очках вместо ответа сказала: -"Все, вытащили", и пропала.

Дышу, оглядываюсь.. Боль отступает волнами.. Я в другой комнате, весь оплетенный какими-то проводами. В носу-кислородная трубка, совсем как в кино про доктора Хауса.

На стене часы. На них 13-40. На томограмму зашел в 11-00.

Рядом еще несколько коек, на них какие-то люди, так же в проводах, как и я.

Подходит девушка -медсестра, делает какой то укол.

Потом приходит тот доктор, хозяин головы в бороде и очках. Рассказывает, что такая реакция организма на контраст-одна на несколько сотен тысяч. Но не это главное. Главное то, что выживает после такой реакции так же один на несколько сотен тысяч. И посему я-медицинский феномен. И по мне можно писать диссертацию. И что я смело могу праздновать день рождения дважды, потому что у меня был анафилактический шок, бронхоспазм, клиническая смерть. И что мне так же жутко повезло, что отделение реанимации в этой больнице находится рядом с кабинетом томографии...

В общем, пролежал я в реанимации сутки. Потом отпустили домой. Вся грудь была в ожогах от электротока, язык разодран - наверно его как то вытаскивали, чтобы облегчить дыхание.

Благоверная моя после этого приключения пребывала в нервном трансе недели две, до дрожи в руках. Особенно ей понравилось, когда ей вынесли мою одежду и сказали, что мол с вашим мужем небольшие проблемы, не волнуйтесь. Но одежду лучше домой заберите. А потом на каталке мимо нее провезли меня галопом в реанимацию. Вобщем-сводила мужа на анализы.

Выписали мне справку. В справке написано, что мол больной поступил с диагнозом "клиническая смерть". Мероприятия по реанимации.. и ты пы. Думаю эту справку в рамочку. На память.

И, кстати, - томограф показал, что с печенью моей все хорошо. Но ведь болит, зараза... Медицинский феномен, что с меня взять...

P.S Световых тоннелей, полетов, ангелов и тому подобное не было. Не видал. Враки это все.

muziker
Я же не знал,что у архангелов тоже бывают выходные ,отпуска и прочие бюллетени. А хоть бы и знал, это бы ничего не изменило. Я даже уже не исключаю саботажа,может это он меня специально, в отместку в очередной раз не удержал,видимо здорово я его достал.

Мне было четырнадцать,я делал вид,что учился в девятом классе. На самом же деле я целыми днями искал на задницу приключения и довольно часто у меня это прекрасно получалось. В тот октябрьский погожий день наша компашка пошла в парк кататься на каруселях. Карусели уже более года не работали, движки и медные катушки разворовали, лавочки разломали,будки билетёров сожгли. Похоже бандиты с кооператорами не договорились о сотрудничестве.Потому катались мы на "ромашке" самостоятельно раскручивая её, бегая по тридцати процентам деревянного настила-помоста, остальное расстояние висели на пятиметровой высоте пока она по инерции вращалась. При этом мы играли в "квача". У вас это "догонялки" или "пятнашки" или ещё как-то там. В очередной раз убегая от очередного квача,я совсем немного переоценил свои прыжковые возможности и едва допрыгнул до удаляющейся качели. зацепился лишь кончиками пальцев,тело по инерции пошло вперёд,я не удержался и рухнул вниз с пятиметровой высоты головой вниз.

Когда очнулся, надо мной тряслись от страха дружбаны и пытались на спинах оттащить как можно дальше от злополучной карусели. Меня вырвало. Я потребовал положить меня и не кантовать больше, в голове был кисель, правое плечо болело,рука не двигалась. Сказал им чтоб вызывали скорую. Полтора часа лежал неподвижно, непрерывно курил, мне казалось,что так боль меньше. Старичок-сторож несказанно обрадовался когда я сказал врачам "скорой" что упал с дерева и ретировался вслед за дружбанами,которые не мечтали лишний раз светиться перед взрослыми и маячили на безопасном расстоянии...
Пока меня ощупывали и бинтовали-вырубился. Очнулся ненадолго в больнице, с удивлением посмотрел на воткнутые в меня иглы капельниц, попытался пошевелиться и вырубился опять. В таком режиме я просуществовал трое суток не различая дня и ночи. Потом попустило,я начал шевелиться и не терять сознание и меня перевели из реанимации в общую.
Если вы не заметили, то первую часть истории я очень скомкал лаконичностью и отстранённостью,что мне несвойственно, но это лишь в угоду продолжению, которое мне неимоверно захотелось раскрасить кучей подробностей быта того времени.
[Так как пррродолжение явно выходит за рррамки заявленной темы, то пррредлагаю его прррочесть в журррнале у Игоря - прррим. попугая]

yuliacoba
Пораскинула я мозгами и поняла, что мне вас, дорогие, поразить нечем. Нет, в моей, богатой на события, жизни конечно валом было всякого разного, но такого, за что можно было бы дать премию Дарвина...

О каких безумствах можно рассказать? Да чёрт его знает. Я всегда была авантюристкой. Меня куда только ни носило, с какими только людьми ни сталкивала судьба. Я ж кабацкая певица с 20-летней практикой. Но ведь одновременно же ещё и преподаватель! Сечёте, граждане?
Так что, в любой авантюре, в любых обстоятельствах мой нюх на неприятности и гипертрофированное чувство самосохранения неизменно выручали и подсказывали правильный выход и верную модель поведения.

О чём, в самом деле? О том, как в безумные бандитские девяностые под пулями пели? Как у нас на глазах девок на столах трахали? Как один известный в городе товарищ за нашей спиной всадил в другого известного в городе товарища 6 пуль в живот, и как нас потом менты допрашивали? А я следователю на уши вешала, что в образе была, пела песню о родине и мне не до выстрелов было? Только вот так, без имён-фамилий-места-времени и могу сказать. Лишь вскользь. Да и нет уже тех обоих товарищей.

Или о том, как другой известный в городе товарищ держал музыкантов на прицеле с требованием, чтоб ему сей же момент блатные частушки спели? Пока мужики трясущимися руками талмуды свои перебирали, я сочинила, чо уж. Ни один волос на голове не дрогнул, пока он мне с полуметров в брюхо целился, спела со всеми матюками, пританцовывая. Чего трястись-то, чему быть, того не миновать. Денег гору навалил, забратались на вечные времена. После этого иначе как сестрой он меня и не называл. Часто потом приходил и забрасывал деньгами. Пока не убили.

О чём ещё? Как с укуренным братком драться не побоялась? И это при том, что "борьба" - не моё жизненное кредо, что руки с детства ничего тяжелее скрипки не носили, что была тогда на восьмом месяце беременности.
Ну да, пришлось. Но, видимо, это было единственным верным решением в тот момент. Чутьё так подсказало. Иначе
не относился бы он ко мне с уважением все последующие тринадцать лет, не кланялся бы при встрече.

Так ведь эти истории может примерить на себя практический любой музыкант, которому довелось работать во времена большого передела зон влияния. Некоторым сильно не повезло - их убивали вместе с авторитетами, которым они пели. Мне пришлось как-то работать в крутом месте, которое сразу три опг крышевали - две группировки рэкетменов и менты:)) А кто на передовой из музыкантов? Тот, кто с микрофоном на авансцене, то есть, я. Сумел найти правильные слова, глаза в глаза, с улыбкой на лице и уверенностью в голосе - будешь своим и для законников и для фраеров, и для авторитетов, и для депутатов. То, что натуральный цвет волос с двадцати семи лет седой, то, что панкреатит, камни, сердце шалит и тремоло в руках по утрам - это ерунда, конечно же. Главное, что проносило всегда, спасибо благосклонной Судьбе и какой-никакой житейской мудрости.

Кстати, многие из тех беспредельщиков давно уже крепкие, уважаемые предприниматели, занимающиеся благотворительностью, кое-кто во власти, кто-то в глубокой загранице. Но по сей день кланяются при встрече и заверяют в своём почтении. Наверное потому, что знают - Владимировна умеет общаться одинаково уважительно, а иногда и на равных и с бандитом и с губернатором. И лишнего не сболтнёт.
Так что, получается, что и рассказать-то особо нечего. Плакала моя премия:)))

Tags: дрррузья, игррра, наши воспоминания