super_kakadu (super_kakadu) wrote,
super_kakadu
super_kakadu

Category:

"Собака на сене" - слова о фильме



larrym07
Обожаю этот фильм. И такой великолепный актерский состав. А музыка какая. Красивый, легкий, умный и конечно ж, сказочный фильм.
Современным золушкам дааалеко до него))

iris_flower0802
Из категории - любимые фильмы. Дома смотрели и пересматривали не один раз.
Невероятная Маргарита Терехова, обаятельный Джигарханян, очаровательный и просто фееричный Николай Караченцов.


marusa_muse
Я, наверное плохо разбираюсь в музыкальных фильмах, но этот мне нравился. При чем посмотрел я его уже осле выхода Мушкетёров, где также играли и Боярский и Терехова.
В "Собаке на сене", был шикарный актёрский ансамбль и конечно музыка Гладкова, это уже 50% успеха фильма!))

muziker
видимо,я был слишком мал,чтобы понять о чём они там постоянно поют и ссорятся, но фильм добротный, песня Караченцова про Диану применялась мной для одной дамы,которая,не в последнюю очередь благодаря песне, была ко мне весьма благосклонна)

luvida
В начале 90-х купили видемагнитофон, и Пашка-сын притащил с развалов кучу фильмов Яна Фрида, в том числе и "Собаку на сене". У нас до сих пор эта кассета есть. Правда, видеомагнитофона уже нет...
В общем, люблю!

luckyed
Оооо, какой фильм. Просто незабываемый. Караченцев, Терехова.
Когда мы рассуждаем о классике советского кино, то это именно он!

pink_mathilda
люблю нежно. пересматриваю раз в год примерно :-)

kat_dallas
Безумно люблю этот фильм! Знаю все песни и большую часть диалогов)
Как же прекрасна Терехова в роли Дианы, и молодой Боярский выше всех похвал, его Теодоро порывист, красив и благороден вне зависимости от реального происхождения.
Все актеры - как на подбор, каждый на своем месте, каждый вписался в роль от и до.
Чудесное кино - забавные эпизоды поднимают настроение, сцена прощания Дианы и Теодоро невероятно красива и трогательна, а от хэппи-энда сердце радуется)
Яркий, красочный, добрый и забавный фильм.

stop_by
у Станислава Рассадина в книге "Круг зрения" (кто-то заныкал ee еще в Москве) был замечательный анализ восприятия этого фильма.
вдоволь (!) нагуглившись, я не нашла текста, а пересказывать не решаюсь (хоть и помню суть) – очень давно читала.
если кто-нибудь, у кого книга есть, сможет отсканировать и предъявить этот кусочек – буду очень признательна... и, полагаю, не только я! :)
выглядела она вот так –


UPD

lorik
коллективное объяснение в любви к фильму)
против чар Дианы-Тереховой трудно устоять)

larrym07
Да, фильм снят чудесным человеком, Яном Фридом. Долгое время жил в Штутгарте. Я безумно рада, что довелось (хоть и немного) с ним пообщаться.
А фильм... Красивая музыка, великолепные актеры. Все в нем есть. Спасибо Яну Фриду.

kopuha
Фильм неплохой, хороший фильм. Но если не про фильм, если вспомнить в каком году написана эта пьеса - "Собака на сене"! Это же начало семнадцатого века, 1604 год! Семнадцатый век, а нам интересно, то, что происходит с героями, мы сочувствуем Теодоро, нас раздражает глупое высокомерие Дианы, забавляет поведение слуг. И, главное, все сразу знают, что все закончится хорошо. Так важно, когда все заканчивается хорошо! Лопе де Вега гений, гений! Пусть сейчас вся эта забавная драма выглядит наивно, но ведь приятно, забавно поглядеть, да? Восхищаюсь.

yuliacoba
Я опять чуть не пропустила обсуждение. А ведь в детстве это был мой любимейший фильм. И Лопе де Вега был куплен и зачитан до дыр из-за блистательной Тереховой и её надрывного "кто мало видел, много плачет". Музыка совершенно изумительная. Романс Теодоро "любовь к тебе придёт"- это же просто шедевр!
Люблю, люблю, люблю! и всегда пересматриваю.

poluton
Шедевр. Тот редкий случай, когда в фильме понравилось абсолютно все.
У меня когда-то была бескрылка про "Собаку на сене"
http://poluton.livejournal.com/54295.html

chiliu
Мдям-с.*Надев на голову каску и спрятавшись в окопе за углом* Так сказать, приватные впечатления.

Мне в детстве нравился этот фильм. Потому как Терехова вполне соответствовала моим внутренним стандартам дамы. И Караченцев соответствовал стандартам кавалера для такой дамы.

А Боярский -нет. Я его как-то даже и не замечала сильно в течение ряда лет. Он был слишком..эээ плюгав для такой дамы. Хотя... может быть так и полагалось заодно. Необязательно же, чтобы объект обожания был достоин этого самого обожания. Может, поэтому и Боярский сыграл этого, как его, Теодора, что ли.

stop_by
тогда подогрею "интригу", добавив, что Рассадин очень талантливо и точно озвучил мои собственные ощущения от каждого просмотра - даже по кусочкам.
предваряя законный вопрос, скажу - я не находилась под впечатлением его рецензии, поскольку видела фильм до того. и не раз.

ну, в двух неталантливых словах (не рассадинских) суть вот в чем - все очень мило, все красивы, музыка дивная, пейзажи-архитектуры и т.д. и т.п. при этом зрителю (типа меня) ужасно неуютно, и на каком-то этапе он остро осознает причину этого неуюта.
а причина в том, что все эти милые люди ведут себя абсолютно аморально, ни только нисколько этого не стесняясь, но и считая нормой поведения. и зрителю они тоже поданы в позитивной обертке.
судите сами - каков Теодоро? он, казалось бы, искренне любит героиню Прокловой (не помню имени), но как только подворачивается знатная Диана - тут же от нее отворачивается, а потом прыгает между ними как марионетка - в зависимости от обстоятельств.
обе дамы ведут себя так же омерзительно в зависимости от тех же обстоятельств и - что смое гнусное! - считая это абсолютно нормальным. то же самое с другими персонажами.
Рассадин, если я не ошибаюсь (?), делал скидку на нравы того времени, но от этого современному зрителю веселее не становится, поскольку абстрагироваться от нравственной подосновы сюжета ему не дает откровенная постановочная симпатия-агитация. и ему неловко - за всех "положительных" героев и... за себя немножко. несмотря на забавность, музыку и т.д. и т.п.
как-то так. ))

            yuliacoba
              Кстати да. Я вот ровно то же самое выше в комментариях начала говорить о Теодоро и его чувствах - не было их ни у него, ни у Дианы, пока та сама не решила отбить юнца у служанки. Кого из героев ни возьми - все плуты и хитрецы. Но обаятельные!

                         stop_by
                         плуты и хитрецы - это не гадко (imho). :)
                         а тут - гадко. и обаятельны они только в том случае, если не воспринимать их как живых людей.
                         а вот этого-то нам талантливая режиссура и игра как раз не дает сделать!

          poluton
           А для меня это большой плюс. Несмотря на водевильный сюжет, нет розовых соплей и черно-белых красок.                            Сочетание непорядочности и благородства делает Теодоро более живым. Рыцари без страха и упрека, голубые героини и опереточные злодеи такого интереса не вызвали бы.

           Спасибо Яну Фриду за то, что он не включил в фильм самую мерзкую сцену из "Собаки на Сене", где Диана предлагает убить Тристана. Тогда бы сохранить симпатию к героине было бы гораздо сложнее.

                      stop_by
                       мне и так сохранить (?!) к ней симпатию очень сложно. )
                       она мне глубоко отвратительна, как и Теодоро впрочем, в котором я никакого благородства не заметила.
                       но даже любя актеров, сценариста, режиссера, композитора и пр., я каждый раз преодолеваю неловкость.
                       потому что идет подмена - и не черно-белого на цветное, а совести на подлость. и нас многократно и весело убеждают, что это правомочно.

                                        poluton
                                        Симпатия примерно такая же, как к Остапу Бендеру )

                                                        stop_by
                                                          о нет! совсем-совсем нет!
                                                          в Бендере нет подлости. все что угодно, только не подлость.
                                                          и он умен.
                                                          и я его люблю. :)

                                                                                  poluton
                                                                                  В нем, конечно, благородства было больше, чем подлости. Но вспомни, как он стал компаньоном Кисы, затребовав грабительский процент, когда дело казалось довольно простым. А отобрать деньги (у некоторых последние!) членов Союза Меча и Орала? А разве рэкет не отвратителен? Но мы любим его не за это.

                                                                                                      stop_by
                                                                                                       Я не согласна с твоими аргументами. Бендер - жулик, но не подлец. а Теодоро - подлец. как и Диана.

volha_l
Люблю) Невзирая (или благодаря?) явным несовершенствам характеров главных героев. Терехова, Джигарханян, Караченцев просто запредельно хороши, каждый будто родился специально для своей роли.

benegenetriivir

Терехова получила заслуженные лычки первой стервы советского кино. И почему-то тут забыли про великого тенора, который у меня на картинке.

ma_nech_ka
Хотела я про этот фильм сказать, но пропустила все. А тут уже так много сказали, и добавить нечего:) Любимейший фильм детства - после "Обыкновенного чуда". За это место ему в моем сердце есть всегда, даже если герои и поступали как-то не так, как надо, на взрослый взгляд. И поэтому для меня они всегда делают все так, как надо. Снова и снова)

luvida
Про нравы очень даже согласна - те ещё нравы были! А мы нынешнее время ругаем. Да точно - люди во все времена одинаковы.
Tags: дрррузья, игррра, искусство, фильм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 201 comments